Открывать что-то новое в основном полезно. Либо обнаружится еще один источник интересностей, либо еще больше начнешь ценить старые. :-)))
О позавчерашнем спеке
"Безумный день или Женитьба Фигаро". Никого из моих префере, но мне было любопытно. Живой спектакль, театр-студия Олега Табакова, а вдруг я зря раньше не обращала на это внимания? Тем более, Олег Павлович играет одну из главных ролей. Ну и Безруков, конечно. Все остальные тоже очень даже узнаваемы, правда не мною, почти не смотрящей русские фильмы и категорически не смотрящей русские сериалы.
Зал был полон. На моей памяти - рекорд или около. Люди стояли в ложах, в проходах, везде, где можно было стоять.
Я сидела на третьем ряду в партере. Исходя из предыдущего моего опыта, на этих местах просто сносит энергетикой. К чему я и готовилась.
Я не знаю, что это было. То ли мое виденье произведения сильно не совпало с виденьем режиссера-постановщика, то ли ожидания были сильно завышены, то ли еще что-то...
Спектакль был заявлен, как комедия. За все 3,5 часа зал искренне и дружно засмеялся дважды, в конце первого и в конце второго актов. По ходу спека были отдельные смешки из зала, но... и все. Это не было смешно. Это было энергично, активно, эмоционально, но... не смешно. Скорее, отчасти трагично. Потому что все, что делал Фигаро в исполнении Безрукова, отдавало ноткой отчаяния, а не авантюризма, попыткой вырваться из угла, в который его загнали. Все это было бы довольно тяжело, если бы изначально подразумевалась трагедия. Но трагедию не "додавливали", так что ни особой жалости, ни слез на глазах приключения Фигаро не вызывали.
Меня очень удивило, что режиссер сделал ставку на комедию положений. Основной шуточный лейтмотив был вырисован жестами, выражениями лиц и тому подобным. Проще говоря, смеяться предполагалось с рожиц, которые Безруков корчил весь спектакль, и шуток, которые на словах выглядели бы намеком, а в действии оказались довольно пошлыми.
Вообще, в эмоциональном плане весь спектакль прошел мимо меня. Я почти не сочувствовала Фигаро (возможно потому, что режисером и не задумывалось вызвать сочувствие) и не смеялась (потому что... ну не смешно. Слишком просто все в плане шуток было, что ли...).
Нет, я совершенно не жалею, что пошла. Но... Скажем так, этот спектакль не открыл для меня ничего нового. Ни одной свежей лично для меня мысли, ни одного эмоционального посыла, который остался бы в голове под грифом "подумать на досуге". Я слишком многого хочу от обычного театрального спектакля? Возможно. Может быть, это уже вообще бонус, не входящий в комплект поставки "Вечер в театре". Но к хорошему быстро привыкаешь (сказала Юля, ностальгически вспомнив недавние спектакли "1900" Меньшикова).
Да, очень понравились олени. Классический прием - введение в спектакль персонажей второго плана, которые немного диссонируют с общей историей, ведут свое, параллельое повествование. Олени были отличные, смешные, задорные, эстетичные (можно так сказать?). И все "оленьи" идеи были действительно забавные и незаезженные. Да, и с "оленями" удалось поболтать перед спектаклем. :-)))
Понравились декорации. Потрясающая работа художника. Все очень элегантно и изысканно.
Ну что еще сказать... После спектакля я отправилась вручать цветы Безрукову и Табакову. Сергей Витальевич, как мне показалось, был очень доволен отыгранным спектаклем, приемом зала. Цветов было море. Улыбаясь и ни на кого конкретно не глядя, Безруков получил огромное количество букетов от поклонниц. Олег Павлович же сначала был суров и молчалив. В первый выход даже не стал подходить к краю сцены (неужто думал, цветов не достанется? :-) ). На второй выход к нему протянулось штук пять букетов одновременно (и мой в том числе :-) ), он улыбнулся и нагнулся за цветами. И тут к нему хлынула толпа с букетами. Ооо, Табакова просто завалили цветами! Он не успевал их брать, не хотел складывать на сцену, пытаясь удержать все в руках, несколько раз огромные охапки букетов у него забирали служители театра и уносили за кулисы. Мне показалось, он не ожидал такого приема, через пару минут уже не мог сдержать улыбки. Безруков, глядя на это дело, упал на одно колено, признавая мастерство своего учителя. :-) Больше выходов не было, артисты остались на сцене минут на 10, под аплодисменты зала. В какой-то момент я заметила, как Табаков оглядел зал и сказал что-то коллеге, не скрывая удовольствия. Я оглянулась и увидела, что зал на несколько тысяч человек стоит. Это абсолютно потрясающее зрелище, никто не собирался уходить, партер, бельэтаж и два яруса аплодировали стоя. Это было незабываемо.
Есть еще одна мысль, вполне вероятно, ни на чем не основанная. Весь спектакль Безруков просто летал по сцене, был энергичен, выкидывал разные фортели и корчил забавные рожицы. Но выйдя на поклоны он делал то же самое. Что это? Он не вышел из роли? Или просто это была не роль? Он просто был собой, физически выполнял то, что должен был, но эмоционально был не здесь? Судя по тому, что никакого эмоционального посыла к зрителям я не ощутила, второе мне кажется более вероятным. Хоть и не хочется этого признавать.
Я много слышала о том, что Меньшиков не выкладывается на сцене в полную силу, что выбирает сценарии полегче и вообще, не играет, расчитывая на достаточность собственного присутствия на сцене. Не говоря уже о "заносчивости" при общении с поклонниками. Честно говоря, на этот спектакль я шла с небольшой опаской, а вдруг я сейчас смогу убедиться на примере других артистов, что это правда? Может, это дело личных предпочтений, я не знаю... После этого спектакля я поняла, что то, что я считала нормой, на самом деле является каким-то экстра-уровнем. И по-настоящему оценила манеру ОЕ, забирая цветы, каждого, каждого благодарить, глядя в глаза. И поняла, что когда сносит энергетикой - это вовсе не норма, это огромное достижение и редкость. Нет, я определенно не жалею, что пошла на этот спектакль. :-)
P.S.: Кажется, мне нужна театральная аватарка. :-)
Открывать что-то новое в основном полезно. Либо обнаружится еще один источник интересностей, либо еще больше начнешь ценить старые. :-)))
О позавчерашнем спеке
О позавчерашнем спеке