Я тут на днях окультурилась - сходила в филармонию. Впервые. До этого с музыкантами нашей филармонии сталкивалась дважды и оба раза не располагали к продолжению знакомства. Впервые на вечере французской поэзии, где по непонятной мне причине студенты консерватории играли Сен-Санса (абсолютно офигительно, надо сказать) и пели солисты филармонии. Гхм. Второй раз - приехав из Чехии, под впечатлением того, что Моцарт и Штраус звучат там из каждого кафе (и даже из каждой подворотни, в одной из которых я простояла около часа, слушая и не имея возможности оторваться две скрипки и синтезатор), решила отправиться на концерт органной музыки. Все бы ничего, но вот если бы там не пели филармонийцы... Играли тоже они. И я поняла, что Бах Баху рознь. Равно как и Сметана Сметане рознь, смотря где слушать. И тут вдруг "Пьяно-форум". Подумав, что лучшие звуки на свете сложно испортить даже плохой игрой, я взяла билеты как раз на тот день, когда играл приглашенный гость, Ян Кшиштоф Броя (как выяснилось позже, ему 38 лет, он специализируется на Шопене и в год двухсотлетия со дня рождения Шопена гастролирует с переложением его произведений). На самом деле в силу моей музыкальной безграмотности, сравнивать мне особо не с чем. Но даже меня с первой же минуты вжало в кресло и не отпускало до тех пор, пока он не снял руки с клавиш. Казалось, у него десять рук и он играет всеми сразу. Казалось, он сейчас сорвется со своего стульчика и что-нибудь разгромит.
Приглушенный свет, бежевый зал и черный рояль. Абсолютно потрясающий звук и что-то невероятное происходит на сцене - невероятно сложное, эмоциональное и удивительное.
Не знаю, можно ли применить это понятие к музыке, но самым восхитительным мне показалось то, как он интонировал, как расставлял акценты. Он говорил с залом, передавал целые охапки образов - визуальных и эмоциональных. За абсолютно незаметно пролетевшие два часа я успела побывать в совершенно разных уголках выдуманных миров, успела полетать с ОЕ на черном рояле и вспомнить и чуть ли не подпевать брюнскую Deliverance на одной из прелюдий.
А потом я ехала домой и рядом со мной сидели три женщины, явно профессиональные музыканты, в полном восторге обсуждавшие его технику, скорость игры и оригинальность видения музыки. Я тихонько улыбалась, прижавшись лбом к стеклу и вполуха прислушиваясь к их восторгам. Я увозила с собой чудесный подарок - красоту миров, о существовании которых я до того дня даже не догадывалась. Спасибо, Музыкант!
Приглушенный свет, бежевый зал и черный рояль. Абсолютно потрясающий звук и что-то невероятное происходит на сцене - невероятно сложное, эмоциональное и удивительное.
Не знаю, можно ли применить это понятие к музыке, но самым восхитительным мне показалось то, как он интонировал, как расставлял акценты. Он говорил с залом, передавал целые охапки образов - визуальных и эмоциональных. За абсолютно незаметно пролетевшие два часа я успела побывать в совершенно разных уголках выдуманных миров, успела полетать с ОЕ на черном рояле и вспомнить и чуть ли не подпевать брюнскую Deliverance на одной из прелюдий.
А потом я ехала домой и рядом со мной сидели три женщины, явно профессиональные музыканты, в полном восторге обсуждавшие его технику, скорость игры и оригинальность видения музыки. Я тихонько улыбалась, прижавшись лбом к стеклу и вполуха прислушиваясь к их восторгам. Я увозила с собой чудесный подарок - красоту миров, о существовании которых я до того дня даже не догадывалась. Спасибо, Музыкант!